Счетчик

Что такое Экономика?

Ход урока
I.Организационный момент
– Наш урок будет посвящен ответу на вопрос «что такое экономика?»
Целесообразно использовать прием «корзина идей, понятий, имен…». Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний, позволяющий выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Обмен информацией производиться по следующей схеме:
1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.
2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетрадь все, что знает по той или иной проблеме (индивидуальная работа продолжительностью 1-2 минуты).
3. обмен мнениями в парах или группах. Ученики выясняют, что в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4. Каждая группа или пара называет свое представление или факт, не повторяя при этом ранее сказанного.
5. Все сведения, даже ошибочные, кратко в виде тезисов записывается учителем в «корзине» идей (без комментариев). Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепочки
Основная часть:
Экономика – древнегреческое слово. Оно означает «искусство вести домашнее хозяйство». В наши дни под экономикой понимают хозяйство в самом широком смысле этого слова. Экономика – это домашнее хозяйство, и хозяйство фирмы, и хозяйство города, и хозяйство целой страны.
Многие известные люди оставили свое мнение на этот счет:
«Экономика лишь небольшое условие и средство человеческой жизни, но не цель ее, но не высшая ценность и не не определяющая причина».
«Государственное хозяйство – это такое хозяйство, в котором все хотят есть, но ни кто не желает мыть посуду».
«Экономика есть работа духа над материей мира, от которой зависит само существование людей в условиях этого мира».
Какое высказывание вы можете объяснить?
III. Работа с понятием
Учащиеся записывают в тетради определение понятия: экономика – это хозяйство страны; экономика – направление на создание предметов и услуг, удовлетворяющих потребности людей.
IV. Работа с текстом учебника
Завершающая часть:
. Слово учителя
– Что необходимо для организации про
Учащиеся, по желанию или по выбору учителя, представляют результаты своей деятельности и анализируют трудности и достижения. Учитель может задать ученику следующие вопросы:
– Что удалось тебе в твоей работе?
изводства? Во-первых, знать, что нужно производить? Какие товары и услуги нужны потребителям? Во-вторых, необходимо подумать, как организовать производство? В-третьих, решить, где будут проведены товары и услуги? Кто будет их покупателем?
Учащиеся обращаются к словарю урока, который в учебнике выделен как рубрика «Советуем запомнить».
Далее учитель может обратиться к приему «Лекция».
Схема лекции: Организация производства. Доход. Прибыль. Покрытие затрат. Развитие производства. Роль производства. Роль потребителя. Современная экономика. Распространение товаров и услуг. Рынок.

Комментарии запрещены.